Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Но не всегда генератор может вырабатывать столько напряжения, чтобы обеспечивать и зарядку аккумулятора, и электрическую сеть машины. И в этом случае для восполнения недостатка напряжения, АКБ начинает отдавать свое. И естественно разряжается.
Можно конечно зарядить АКБ, заставив работать двигатель на холостом ходу, но это совершенно не выгодно с экономической точки зрения. Сколько «съест» двигатель топлива, пока АКБ зарядится? Не, то что много, а катастрофически много. Поэтому намного эффективнее использовать специальное зарядное устройство.
Что нужно учитывать при покупке ЗУ
Зная емкость АКБ, можно подсчитать нужный для зарядки ток. Зарядный ток – 10% от емкости аккумулятора. Из полученной цифры и нужно исходить, выбирая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля. Однако лучше, если зарядное устройство будет в состоянии выдавать больший зарядный ток, чтобы оно не работало на максимуме своих возможностей. А выставить оптимальную силу тока всегда можно регулятором.
Зарядное устройство должно создавать оптимальные условия для зарядки на всех стадиях процесса. Это обеспечивается достаточно сложной системой, встроенной в ЗУ, которая вначале зарядки дают стабильную силу тока, постепенно понижая ее к концу зарядки.
Если ток постоянен, на протяжении всего процесса, АКБ в конце зарядки испытывает максимальные нагрузки. Кроме этого системой предусмотрена автоматическая регулировка напряжения, не допускающая чрезмерного напряжения в начале зарядки.
Классификация зарядных устройств
Все зарядные устройства для аккумулятора автомобиля классифицируются на два типа: зарядно-пусковые и зарядно-предпусковые. Зарядно-пусковые ЗУ могут работать в режиме автоматического заряда и в режиме для запуска автомобиля, когда устройство выдает максимальную силу тока.
Такие ЗУ более дорогие и имеют переключатель разных режимов работы. У них есть недостаток: при работе в пусковом режиме нужно отключать бортовую сеть, иначе большая сила тока может вывести электронику из строя. Но, например, у автомобилей с АКПП отключение бортовой сети не рекомендуется, так что использовать в режиме пуска такое ЗУ нельзя.
Зарядно-предпусковые ЗУ могут работать в режиме зарядки и подзарядки. При их использовании бортовая система не отключается от клемм АКБ. Это связано с тем, что эти ЗУ выдают малый ток, который не в состоянии вывести из строя электронику автомобиля.
По принципу работы все ЗУ можно разделить на два типа: ЗУ трансформаторного типа и ЗУ импульсного типа. Классическое трансформаторное зарядное устройство для аккумулятора автомобиля обладает большой надежностью. Но в определенной степени их можно считать устаревшими из-за больших габаритов и большого веса.
В основу более современных устройств положен импульсный принцип работы. Они имеют различные системы автоматики, которые обеспечивают оптимальные режимы зарядки АКБ и защиту от токов короткого замыкания.
Тоже интересно: