Автомобильный GPS-трекер – это электронное устройство, которое дает возможность определить местополо...
Проблема предпускового нагрева дизельного и бензинового двигателей всегда была актуальна в условиях ...
cup 
Вход на сайт

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиляНекоторые начинающие автомобилисты полагают, что зарядное устройство для аккумулятора автомобиля совершенно не нужно. Логика их мыслей проста – зачем нужно ЗУ, если аккумулятор подзаряжается от автомобильного генератора.

Но не всегда генератор может вырабатывать столько напряжения, чтобы обеспечивать и зарядку аккумулятора, и электрическую сеть машины. И в этом случае для восполнения недостатка напряжения, АКБ начинает отдавать свое. И естественно разряжается.

Можно конечно зарядить АКБ, заставив работать двигатель на холостом ходу, но это совершенно не выгодно с экономической точки зрения. Сколько «съест» двигатель топлива, пока АКБ зарядится? Не, то что много, а катастрофически много. Поэтому намного эффективнее использовать специальное зарядное устройство.

Что нужно учитывать при покупке ЗУ

Зная емкость АКБ, можно подсчитать нужный для зарядки ток. Зарядный ток – 10% от емкости аккумулятора. Из полученной цифры и нужно исходить, выбирая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля. Однако лучше, если зарядное устройство будет в состоянии выдавать больший зарядный ток, чтобы оно не работало на максимуме своих возможностей. А выставить оптимальную силу тока всегда можно регулятором.

Зарядное устройство должно создавать оптимальные условия для зарядки на всех стадиях процесса. Это обеспечивается достаточно сложной системой, встроенной в ЗУ, которая вначале зарядки дают стабильную силу тока, постепенно понижая ее к концу зарядки.

Если ток постоянен, на протяжении всего процесса, АКБ в конце зарядки испытывает максимальные нагрузки. Кроме этого системой предусмотрена автоматическая регулировка напряжения, не допускающая чрезмерного напряжения в начале зарядки.

Классификация зарядных устройств

Все зарядные устройства для аккумулятора автомобиля классифицируются на два типа: зарядно-пусковые и зарядно-предпусковые. Зарядно-пусковые ЗУ могут работать в режиме автоматического заряда и в режиме для запуска автомобиля, когда устройство выдает максимальную силу тока.

Такие ЗУ более дорогие и имеют переключатель разных режимов работы. У них есть недостаток: при работе в пусковом режиме нужно отключать бортовую сеть, иначе большая сила тока может вывести электронику из строя. Но, например, у автомобилей с АКПП отключение бортовой сети не рекомендуется, так что использовать в режиме пуска такое ЗУ нельзя.

Зарядно-предпусковые ЗУ могут работать в режиме зарядки и подзарядки. При их использовании бортовая система не отключается от клемм АКБ. Это связано с тем, что эти ЗУ выдают малый ток, который не в состоянии вывести из строя электронику автомобиля.

По принципу работы все ЗУ можно разделить на два типа: ЗУ трансформаторного типа и ЗУ импульсного типа. Классическое трансформаторное зарядное устройство для аккумулятора автомобиля обладает большой надежностью. Но в определенной степени их можно считать устаревшими из-за больших габаритов и большого веса.

В основу более современных устройств положен импульсный принцип работы. Они имеют различные системы автоматики, которые обеспечивают оптимальные режимы зарядки АКБ и защиту от токов короткого замыкания.



Тоже интересно:
Поиск по сайту