Автомобильный GPS-трекер – это электронное устройство, которое дает возможность определить местополо...
Проблема предпускового нагрева дизельного и бензинового двигателей всегда была актуальна в условиях ...
cup 
Вход на сайт

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Воздушный фильтр нулевого сопротивленияСпоры по поводу применения воздушных фильтров с нулевым сопротивлением, уже давно не утихают. Но чтобы спорить, нужно для начала понимать физику процесса. Любой фильтр должен выполнять всего лишь одну функцию – задерживать на своих поверхностях твердые частицы, которые если попадают в системы двигателя:

• засоряют системы;
• работают как абразивный материал, способствуя более быстрому износу;
• откладываются на поверхностях, так как не сгорают.

Но нужно понимать также следующее: двигатель для того, чтобы затянуть воздух внутрь, тратит определенное количество мощности. И мощность тратится, прежде всего, на сопротивление воздуха при прохождении фильтра.

Можно вполне провести аналогию с прямоточным глушителем, где, чем меньше сопротивление при прохождении отработанных газов, тем меньше мощности на этот процесс тратит двигатель. Только там на выходе, а с воздухом – на входе. Таким образом, чем меньше сопротивление воздуха на входе, тем лучше. Штатные бумажные фильтры создают прохождению воздуха достаточно большое сопротивление из-за большой плотности фильтровальных элементов.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления изготавливается из пропитанной специальным составом хлопковой ткани. Сопротивление воздуха при прохождении через такой фильтр наполовину меньше, чем у фильтров с бумажным наполнением.

Противники воздушных фильтров говорят, что слишком большие «просветы» в структуре такого фильтра и частицы будут пролетать через эти просветы. Но они не учитывают немного другой принцип работы «нулевых» фильтров. Можно сказать, что фильтр работает по принципу перехвата.

Несущаяся в воздушном потоке твердая частица перехватывается за счет пропитки, которая нанесена на нити хлопка. А если учитывать многослойность фильтрующего элемента, то рано или поздно частица пыли будет захвачена. Но при этом скорость движения воздушного потока не падает, так как «просветы» достаточно серьезные.

Конструкция воздушных фильтров нулевого сопротивления более сложная, по сравнению со штатными фильтрами. Она состоит из многослойного фильтрующего элемента, который расположен между алюминиевыми экранами. Каждый пропитанный слой нитей является очередной преградой для пыли. И каждая частица пыли, которая получается захваченной, сама по себе становится элементом фильтрующей системы.

Но так ли сильно влияет установка воздушного фильтра с нулевым сопротивлением на прирост мощности автомобиля? Испытания показали, что при определенных режимах работы двигателя, мощность увеличивалась на 5 л/с. Но вот насколько это ощутимо во время езды – это конечно вопрос. Тем более что этот прирост был не на всех режимах работы.

Для автомобилей, которые участвуют в гонках, где каждая лошадиная сила на счету, воздушные фильтры нулевого сопротивления могут оказаться весьма кстати. Но кроме фильтра в таких автомобилях еще много чего меняется и модернизируется. А вот насколько это оправдано в обычных автомобилях – это вопрос риторический. Тем более что стоит такой фильтр не совсем дешево.



Тоже интересно:
Поиск по сайту