Автомобильный GPS-трекер – это электронное устройство, которое дает возможность определить местополо...
Проблема предпускового нагрева дизельного и бензинового двигателей всегда была актуальна в условиях ...
cup 
Вход на сайт

Датчик износа тормозных колодок

Датчик износа тормозных колодокТормозная система, элементом которой являются тормозные колодки, является важнейшей в общей системе безопасности автомобиля. Колодки, которые постоянно работают на истирание, по истечению определенного времени, становятся тоньше и перестают исполнять свою функцию.

Насколько быстро происходит износ колодок, зависит и от материала, из которого сделана фрикционная часть, и от стиля вождения и от условий на дороге. Чем больше будет циклов торможения, тем быстрее сотрутся колодки. Поэтому, точного ресурса работоспособности колодок не может быть, а есть только некие усредненные цифры. Поэтому для диагностики их состояния устанавливается специальный датчик износа тормозных колодок.

Это достаточно простое устройство. В систему оповещения об износе колодок входят:

• сам датчик;
• блок индикации (оповещения);
• провода.

Датчик представляет собой пластмассовый контейнер, внутри которого располагается сердечник из мягкого металла. Сам датчик располагается в теле тормозной колодки. К металлическому сердечнику подключен провод, идущий от блока индикации. Датчик утоплен в тормозную колодку на таком уровне, что как только фрикционная накладка стирается до этого уровня, происходит замыкание цепи (металл сердечника соединяется с металлом тормозного диска) и на блоке индикации появляется сигнал. Кроме этого возможна подача звукового сигнала о том, что фрикционная часть колодки стерлась.

На некоторых моделях индикаторов, происходит многоуровневый контроль состояния колодок. Дело в том, что в состав фрикционного состава, который крепится на металлическую основу колодки, входит определенное количество металлических включений.

Сам материал имеет определенное сопротивление. Если стоит усовершенствованный датчик износа тормозных колодок, то он учитывает не только непосредственное замыкание, которое будет показывать, что колода стерлась до допустимого значения, но и изменение сопротивления, которое будет меняться по мере стирания тормозной колодки.

Как только сопротивление достигает определенного уровня, датчик начинает фиксировать, что уже появились проблемы с колодками и их скоро придется менять. Но в тоже время есть еще определенный ресурс. Но к торможению теперь нужно относиться более осторожно.

Как у любых электронных датчиков, у датчика, регистрирующего износ колодок, есть определенные недостатки. А именно:

• датчики износа тормозных колодок оснащаются достаточно тонкими проводами, которые могут повреждаться;

• влага, которая попадает на провода, может способствовать коррозии соединения;

• влага, которая попадает на сами колодки, может менять уровень сопротивления и индикатор начнет сигнализировать о проблеме с тормозными колодками без причины.

Но даже если провод оборвется, то индикатор все равно будет подать сигнал о том, что колодки стерлись, но уже механическим способом. Мягкий механический стержень начнет тереться о тормозной диск, и это сразу станет слышно по характерному скрипу и свисту в колесе. Причем стержень и сделан специально мягким, чтобы при трении не деформировать поверхность тормозного диска.



Тоже интересно:
Поиск по сайту