Автомобильный GPS-трекер – это электронное устройство, которое дает возможность определить местополо...
Проблема предпускового нагрева дизельного и бензинового двигателей всегда была актуальна в условиях ...
cup 

Защитная пленка для бронирования фар

Защитная пленка на фары появилась на рынке автомобильных аксессуаров относительно недавно. Но очень быстро эта пленка стала пользоваться высокой популярностью. Сегодня мы расскажем читателю о том, что собой представляет эта пленка, какими плюсами и минусами она обладает, как ее монтировать.

Защитная пленка для бронирования фар

К сожалению, наши дороги далеко не идеальны. На асфальтовом покрытии часто наблюдаются ямы и другие дефекты. Такое состояние дорог не только негативно влияет на подвеску автомобиля. Из ям могут вылетать куски гравия или щебня, которые используются при создании дорог. Даже на сравнительно хорошей дороге всегда есть опасность, что из асфальта будет вырван кусок щебня и по немыслимой траектории он может попасть куда угодно, включая лобовые стекла и стекла фар.

Помимо этого существует мелкая пыль, которая работает как естественный абразив. Пыль постепенно повреждает поверхность фар, покрывая ее микро-царапинами, которые со временем превращаются в сплошную сетку, делающую фары непрозрачными. Все это приводит к тому, что освещение дороги становится не настолько эффективным.

Можно, конечно, пойти по пути полировки поверхности фар. Но полировка никогда не дает 100% результата. Т.е. за счет полировки не восстанавливается полностью идеальная прозрачность. Кроме того, полировке можно подвергнуть только фары, сделанные из пластика. А стеклянные фары полировке не поддаются. Это связано с тем, что в процессе полировки стекла возникает эффект линзы. И световой поток может направляться не туда, куда нужно.

Чтобы избавиться от трудоемкой процедуры полировки фар и защитить их от механических воздействий, используется пленка для бронирования фар. Хотя можно использовать стеклянные защитные накладки на фары. Но в этом случае может наблюдаться определенные потери по направленности светового потока. Все будет несколько рассеиваться.

Что собой представляет эта пленка?

Защитная пленка на фары имеет несколько различных по своей механике, слоев. Количество слоев колеблется от 4-х до 8-ми. Наружный слой наиболее прочный, внутренние слои служат для амортизации ударных нагрузок. Получается, что любое механическое воздействие как бы рассеивается внутри пленки. Тыльная сторона пленки имеет клеевое покрытие, при помощи которого пленка закрепляется на фаре.

Основой для пленок могут выступать различные материалы, например, тонкий карбон или полиуретан. Существуют версии бронированных пленок, в которых используются комбинации нескольких материалов.

Пленки для бронирования фар могут быть прозрачными или тонированными, изменяющими цвет светового потока. Но при этом интенсивность светового потока меняется незначительно. Потери, если пленка новая, составляют не более 6%.

Защитные пленки можно условно разделить на два вида: те, которые используются для бронирования фар с плоской поверхностью и для фар с криволинейной поверхностью.

Пленка фар, применяемая для плоских поверхностей более жесткая, но менее тонкая. Для криволинейных поверхностей используются эластичные пленки, часто на основе полиуретана. Их толщина может достигать 1,1 мм. Толщина жестких пленок не превышает 0,3 мм.

Но даже достаточно тонкие пленки способны выдерживать серьезные механические нагрузки, в том числе и ударные. Пленки способны выдерживать давление от 50 до 140 кг/см2. При этом они эффективно работают в больших диапазонах температур – низких и высоких.

Т.е. получается, что пленка для бронирования фар способна работать в различных климатических зонах и в разное время года. Ни высокие, ни низкие температуры ей не страшны. В том числе, ей не страшен и нагрев стекла от фар.

Недостатки защитных пленок для фар

Хотя пленка очень хорошо выдерживает температурные колебания, она все-таки восприимчива к интенсивному свету. Это касается не только солнечных лучей, но и светового потока, который исходит из фар. Через пару лет пленка постепенно начинает терять свои первоначальные качества по пропусканию света, т.е. становится менее прозрачной. Однако уменьшение светового потока редко доходит до 15%. Как и любой синтетический материал, пленка подвержена старению.

Еще один существенный недостаток – достаточно высокая цена за квадратный метр. Если подходить с точки зрения финансовых затрат, пленку для бронирования рационально использовать в достаточно дорогих автомобиля, где высокая цена автомобильной оптики. Но это все равно получается рациональнее, чем подвергать опасности дорогие фары.

Не рекомендуется использовать защитную пленку на противотуманных фарах, в которых стоят мощные галогенные лампы. Это связано с тем, что световой поток в таких фарах достаточно большой, и пленка начинает быстро стареть.

Защитная пленка на фары, хотя и способна выдерживать большие ударные нагрузки, она не способна противостоять грязи, которая на ней собирается. За пленкой, как и за фарой, все равно нужно ухаживать.

Монтаж пленки для бронирования фар

Предлагаем читателю сделать перерыв в чтении и посмотреть видео о монтаже защитной пленки на фары:



Сложного в этой технологии особо ничего нет. И основная проблема заключается в том, чтобы правильно сделать выкройку для фар. Если фары плоские, это сделать несколько проще. Гораздо сложнее сделать выкройку для фар со сложной конфигурацией и изгибами по профилю.

Вырезать выкройку из бумаги можно для плоских фар. Для фар с криволинейным профилем выкройку нужно резать из полиэтиленовой пленки, чтобы сразу иметь поправку в размерах на изгибы фар.

Перед наклеиванием пленки стекло тщательным образом моется и сушится. После этого профиль стекла вырезается по выкройке из пленки.

Далее с внутренней части снимается защитная пленка и выполняется наклеивание. Чтобы не возникало складок, пузырей и подобного пленку в момент наклеивания греют феном, чтобы придать ее дополнительную эластичность.

Если какой-то участок приклеен неправильно, можно отслоить пленку при помощи нагревания феном. Но это можно делать, пока не произойдет полная полимеризация клеевого слоя. Как только пленка для бронирования фар приклеена, сразу можно ехать и включать фары. Дальнейшая полимеризация происходит естественным путем, а высокая температура горящих фар только ускоряет этот процесс.

Если монтировать пленку самостоятельно проблематично, можно обратиться в соответствующий сервис, где не только смонтируют защитную пленку, но и дадут гарантию на свою работу и на материал.



Тоже интересно:
Поиск по сайту