Автомобильный GPS-трекер – это электронное устройство, которое дает возможность определить местополо...
Проблема предпускового нагрева дизельного и бензинового двигателей всегда была актуальна в условиях ...
cup 
Вход на сайт

Какие тормозные колодки лучше?

Качество тормозных колодок – один из факторов который обеспечивает безопасность автомобиля. Количество ДТП, произошедшее из-за того, что подводили тормоза, и часто это была проблема именно с тормозными колодками, просто неисчислимо.

Какие тормозные колодки лучше?

Именно тормозные колодки, которые являются переходным узлом от гидравлической системы к механическому процессу торможения, являются теми деталями, на которые приходится максимальное количество сил трения и нагрева. Именно пара – тормозная колодка и тормозной диск является наиболее значимой в тормозной системе. И поэтому всегда возникает вопрос, какие тормозные колодки лучше?

Что представляет собой тормозные колодки?

Тормозная колодка представляет собой металлический каркас, к которому прикреплена фрикционная часть колодки. Причем фрикционная часть может иметь самый разный химический состав, который известен только самому производителю, и может существенно варьироваться.

Нужно понимать, что в зависимости от состава фрикционной части тормозных колодок, меняются характеристики всего узла. Некоторые производители стараются избавиться от шума при торможении. Поэтому в составе материала содержится некоторое количество графита, который не только устраняет шум, но и снижает вероятность прикипания колодок к тормозному диску или барабану.

Кроме этого могут варьировать как количество, так и виды металлических составляющих, которые находятся во фрикционной массе. Наличие металла в тормозной массе делает колодки более шумными, но при этом улучшает теплоотдачу тормозных колодок. Но может в ущерб коэффициенту трения.

Таким образом, можно увидеть, что идеальных колодок, которым бы в одинаковой степени были присущи только положительные характеристики, просто не существует. И сказать о том, какие тормозные колодки лучше, однозначно нельзя. Любой состав тормозных колодок является неким компромиссом. Компромисс заключается в том, что появляются определенные качества, но при этом другие качества минимизируются.

Материалы для производства тормозных колодок

В зависимости от применяемых материалов тормозные колодки можно условно разделить на четыре вида.

Первый вид – полуметаллические тормозные колодки. В них достаточно большое содержание металлических включений. Общий объем металла в виде металлической стружки, металлической пыли, может достигать 60%. Причем металлы используются разные, в том числе сталь и цветные металлы, например, медь. Связующим является неорганический компонент.

Эти колодки обладают определенными недостатками. Во время трения о тормозной диск или барабан они создают слишком много шума. Именно металл, который трется о металл и создает этот шум. Кроме этого полуметаллические колодки тормозов несколько теряют свои свойства при низких температурах. К положительным чертам можно отнести высокую теплоотдачу, которая обеспечивается большим содержанием металла.

Второй тип – колодки, сделанные на основе органических химических соединений. В качестве связующего вещества в них выступают специальные смолы, которые способны выдерживать высокие температуры. В качестве армирующих компонентов выступают волокна резины, стекла, углеродистых материалов, кевларовые волокна.

Колодки достаточно мягкие, поэтому менее шумные. Но при этом истираются достаточно быстро, создавая много пыли, которая является абразивом и постепенно стирает поверхность тормозных дисков и тормозных барабанов. Такие колодки обеспечивают мягкое торможение, но не очень хорошо отводят тепло.

Еще один тип тормозных колодок – колодки с небольшим содержанием металла. Максимальное количество металла в объеме фрикционной смеси составляет до 30%. Тормозные колодки этого типа являются производными от колодок на основе органических соединений. Связующее обычно применяется то же самое. А добавление в состав металла улучшает отведение тепла. Но при этом увеличивается шумность колодок. Стираются они менее быстро, чем колодки второго типа.

Следующий тип тормозных колодок – керамические. На сегодняшний день, это, пожалуй, лучшее, что есть на рынке. Связующим таких колодок является керамическая масса, в состав который включено некоторое количество металлических фракций. Это и сталь, и цветные металлы. Все это в виде стружки или металлической пыли.

Включение металла нужно для того, чтобы обеспечивать отвод тепла. При соприкосновении с металлическими поверхностями тормозного диска или тормозного барабана, колодки такого типа не дают много пыли. Поэтому износ тормозных дисков не сильно большой. Можно отнести такие колодки к малошумным.

Технология производства тормозных колодок

Ответ на вопрос о том, какие тормозные колодки лучше, зависит и от технологии их производства.

От того, какая технология используется, зависит качество колодок. Используются две различные технологии. А именно:

1. Технология холодного прессования;
2. Технология горячего прессования.

При применении второй технологии происходит еще и процесс спекания. И таким образом фрикционная масса получается более плотной и соответственно меньше изнашивается при трении.

После того, как фрикционная часть колодки сформирована, она подвергается обязательному шлифованию. И по внешнему виду, вернее, по следам работы шлифовального инструмента можно определить, насколько качественная тормозная колодка. Для некачественной шлифовки характерны следы в виде прямых линий.

Как выбрать качественные тормозные колодки?

Нужно понимать, что лучше «родных» тормозных колодок – ничего нет и быть не может. Т.е. это те тормозные колодки, которые выпускаются на заводе-изготовителе автомобилей. Именно такие колодки идеально подойдут, но при этом стоить будут достаточно дорого. Они идут в фирменной упаковке с максимальным количеством различной защиты от подделок.

Несколько дешевле обойдутся колодки, которые являются запчастями, которые выпускают дочерние предприятия основного завода. Здесь могут наблюдаться определенные отклонения от основного стандарта, хотя эти отклонения не являются критическими. Стоят такие колодки дешевле, чем колодки «родные».

Еще дешевле будут стоить колодки, которые выпускаются для определенной страны, в которой эксплуатируются автомобили. К этим колодкам должно быть самое пристальное внимание во время покупки. Нужно внимательно осматривать внешнее состояние колодок, наличие дефектов на поверхности фрикционной части, прочность крепления основания и фрикционной части.



Тоже интересно:
Поиск по сайту