Автомобильный GPS-трекер – это электронное устройство, которое дает возможность определить местополо...
Проблема предпускового нагрева дизельного и бензинового двигателей всегда была актуальна в условиях ...
cup 
Вход на сайт

Виды манометров для измерения давления в шинах

Манометр для измерения давления в шинах – очень полезный инструмент, который должен быть в багажнике каждого автомобиля. Давление в автомобильных шинах – фактор, который влияет на состояние и износ деталей, которые входят в различные системы автомобиля. Оптимальное давление в шинах – это не просто некая абстрактная величина.

Виды манометров для измерения давления в шинах

Неправильное давление в шинах сильно влияет на безопасность на дороге. Например, если давление в шинах повышенное, то длина тормозного пути увеличенная. А чем это грозит – объяснять не нужно. Помимо этого высокое давление в шинах приводит к тому, что происходит быстрое «съедание» центральной части протектора, так как опора при езде приходится именно на эту часть.

Перекачанная шина делает автомобиль более жестким, что не может сказываться на износе деталей подвески. Кроме этого комфортность езды на автомобиле начинает снижаться.

Если давление в шинах понижено, то снижается степень управляемости автомобилем. Шины начинают перегреваться от избыточного трения об дорожное полотно. А все это приводит к тому, что шина начинает преждевременно изнашиваться. Управляемость автомобиля резко ухудшается, начинают изнашиваться боковые части шины, так как центральная часть прогибается и вся нагрузка приходится на боковины. А это приводит к износу протектора, еще быстрее, чем на сильно накачанных шинах.

Если рассматривать грузовые автомобили, то там все еще сложнее. Параметры давления в шинах могут меняться в зависимости от того, насколько загружен автомобиль.

Следует заметить, что на многих современных грузовых автомобилях существуют системы автоматической подкачки шин в зависимости от ситуации и от нагрузки. И это несколько упрощает ситуацию с выбором нужного давления.

В дорогих легковых автомобилях высокого класса, предусмотрены электронные системы контроля давления. Эта система подключена к бортовому компьютеру, который всегда подаст сигнал о неправильном давлении в шинах. А для всех остальных автомобилей используются манометр для измерения давления в шинах.

Типы манометров для контроля давления

Аналоговый манометр известен автолюбителям уже достаточно давно. Этот измерительный прибор обеспечивает правильность замеров с большой точностью. Все зависит от того, какова изначальная погрешность аналогового манометра. По степени точности такие приборы делятся на несколько классов.

Чем класс точности выше, а именно цифра, которая стоит в паспорте, тем точность измерения больше. Вполне очевидно, что точность измерения манометра третьего класса будет выше, чем точность манометра первого класса.

Класс точности зависит от того, насколько точно сделаны все узлы и детали манометра и насколько манометр оттарирован правильно изначально.

Принцип работы таких манометров относительно прост. Давление внутри шины давит на подвижный шток, который через систему рычагов и шестеренок поворачивает стрелку манометра. У таких манометров есть ограничения в измерении максимального давления.

И нужно понимать, что чем ближе значение давления в шинах будет к максимально возможному измеряемому давлению, тем погрешность измерений будет больше. Очень часто манометры аналогового типа имеют не одну, а несколько шкал измерения.

Манометры для измерения давления в шинах второго типа – манометры цифровые. Они имеют жидкокристаллический дисплей, на котором высвечиваются показания давления. Причем показания могут высвечиваться в выбранной системе измерений.

Систему измерений водитель выбирает самостоятельно. Как и у аналоговых манометров, у цифровых приборов существует система классификации. Чем выше класс, тем прибор обладает большей точностью измерений.

Нередко нанометры вмонтированы в компрессор для накачки колес. Эти устройства не всегда точны и имеют высокую погрешность измерений. Только в дорогих моделях компрессоров стоят вменяемые манометры. Так что желательно использовать отдельный манометр, а не пользоваться тем, который совмещен с компрессором.

Есть манометры, которые выполнены в виде колпачков, которые накручиваются на патрубок шины. Нужно сказать, что такие устройства не измеряют давление в абсолютных величинах, а только лишь фиксируют изменение давления, меняя цвет индикатора, обычно с зеленого на красный. Каждый такой комплект колпачков рассчитан на определенное давление и меняет цвет индикатора, если давление в шине начинает падать.

Но определить, насколько падает давление, такое устройство не может. Помимо этого такие колпачки-индикаторы часто становятся легкой добычей мелких воришек. Дело в том, что скрутить колпачок можно без особых проблем. А учитывая менталитет наших людей, воровство колпачков вполне возможно.

Предыдущий вариант датчиков основан на механическом измерении давления. Есть модели, у которых фиксирование давления происходит электронным способом, а сигнал передается посредством миниатюрного радиопередатчика на приемник, который установлен внутри салона.

Электронные датчики давления фиксируют не только давление в шинах, но и имеют дополнительную опцию фиксации температуры шин. Такая опция весьма важна, когда приходится ездить в летний период времени по сильно нагретой дороге.



Тоже интересно:
Поиск по сайту