Автомобильный GPS-трекер – это электронное устройство, которое дает возможность определить местополо...
Проблема предпускового нагрева дизельного и бензинового двигателей всегда была актуальна в условиях ...
cup 
Вход на сайт

Какой антифриз лучше?

Какой антифриз лучше?Необходимость замены антифриза возникает рано или поздно в каждом автомобиле. И сразу возникает вопрос, какой антифриз лучше? Причем этот вопрос весьма актуален.

Дело в том, что рынок наводнен огромным количеством подделок под качественную охлаждающую жидкость. И мало того, что эти некачественные антифризы не всегда выдерживают нужную температуру, при которой антифриз начинает превращаться в кашу, но и агрессивные компоненты антифриза начинают влиять на состояние магистралей, по которым движется охлаждающая жидкость, влияют на внутреннее состояние радиатора, начинают разъедать патрубки и вызывать коррозию. Помимо этого некачественный антифриз может привести в нерабочее состояние помпу, которая заставляет циркулировать жидкость по магистралям.

Нужно понимать, что любой антифриз – жидкость весьма агрессивная, и для того чтобы скомпенсировать эту агрессивность, в антифриз добавляются различные присадки, которые снижают вредные эффекты от воздействия охлаждающей жидкости на металлы, резину и т.д.

Что такое антифриз?

Это только, кажется, что антифриз – это достаточно простая жидкость, которая не должна замерзать при низких температурах и обеспечивать отвод тепла от работающего двигателя. Если бы все было так просто, то в систему заливался бы какой-то тип спиртов и на этом бы все закончилось. Но формула антифриза достаточно сложна и в его состав входит много компонентов, каждый из которых отвечает за свой участок работы.

Основой антифриза выступает этиленгликоль или полипропиленгликоль, которые смешиваются с водой. Кроме этого есть масса различных присадок, которые выполняют определенные функции. Если количество основы в антифризе будет недостаточным, то при снижении температуры жидкость будет замерзать. А при замерзании любой жидкости происходит увеличение объема. И это увеличение может порвать в системе охлаждения все что угодно, так как давление возникает серьезное.

Какие классы антифризов существуют?

Принято делить все антифризы на три класса:

1. G11;
2. G12;
3. G13.

G11 – самые недорогие антифризы, которые имеют в своем составе минимальное количество присадок, которые отвечают за препятствие образованию коррозии, не дают жидкости вспениваться, имеют определенные смазывающие присадки. Антифризы этого класса сделаны на основе этиленгликоля и весьма ядовиты.

Антифризы класса G12 имеют в своей основе не только этиленгликоль, но и карбоксилатные соединения. Благодаря этим соединениям на поверхности деталей образуется пленка из оксида. Причем эта пленка образуется, только в тех местах, где начинается процесс коррозии. Таким образом, теплообмен системы более совершенный, чем при использовании антифриза предыдущего класса. Дело в том, что при использовании антифриза G11 класса защитный налет образуется на всех поверхностях. Поэтому теплообмен системы падает. Через налет тепло проходит гораздо хуже, чем через чистую поверхность.

Антифризы класса G12 – это более дорогие охлаждающие жидкости. Их повышенная стоимость связана с увеличенным количеством различных присадок в их составе. У них не только низкая температура замерзания, но и высокая температура закипания. Поэтому их можно использовать на двигателях, у которых высокие обороты и высокая температура нагрева.

Антифризы класса G13 сделаны на основе полипропиленгликоля. Благодаря этому соединению охлаждающая жидкость становится менее ядовитой и быстрее разлагается после слития. По сути, антифризы этого класса сделаны под давлением экологических организаций. По своим функциональным качествам они находятся на уровне предыдущего класса.

Какой антифриз лучше заливать в двигатель?

Сразу нужно сказать, что цвет не имеет никакого значения в плане качественных характеристик антифриза. Цвет охлаждающей жидкости определяется всего лишь наличием того или иного пигмента и никак не указывает на качество антифриза.

В инструкции к каждому автомобилю указано, какого типа охлаждающую жидкость следует заливать в двигатель. И этих рекомендаций нужно придерживаться. Какой именно антифриз будет заливаться – разбавленный или концентрированный, существенной разницы нет. Просто концентрированный антифриз нужно правильно развести в соответствии с пропорцией, подстроившись под свои условия эксплуатации.

Не нужно доливать антифриз более низкого класса. Такие эксперименты могут привести к нежелательным последствиям. Это связано с тем, что автомобиль, если так можно выразиться, привыкает к определенному классу охлаждающей жидкости. И в случае смешивания могут начать вступать в химическую реакцию присадки, которые находятся в составе антифриза.

И чем закончатся эти реакции – совершенно непонятно. Например, может исчезнуть масляная пленка на трущихся деталях помпы. А далее – выход помпы из строя. Кроме этого в результате химической реакции может появиться осадок, который может повлиять на работу помпы и даже вывести ее из строя. Да и любые взвешенные частицы в охлаждающей жидкости – это всегда плохо. Жидкость должна иметь изначальный цвет, возможно с чуть большим затемнением.

Таким образом, в вопросе о том, какой антифриз лучше, следует руководствоваться исключительно рекомендациями производителя автомобиля. В этом случае жидкость будет работать максимально эффективно, способствуя нормальной работе двигателя и продлению его ресурса службы.



Тоже интересно:
Поиск по сайту